Путешественница Наталья (nat4450)
4 923 9 136
59 1 618
530 625  
Саввино-Сторожевский монастырь  (124)
скит Саввы (92)
с чего все начиналось (64)
«Salamis», спасибо! (76)
Прогулка по Иерусалиму (129)
Стена плача (103)
Голгофа и Гроб Господень (72)
Базилика Рождества Христова (50)
Палестина (126)
По дороге в Иерусалим (95)
Привет, «Salamis» (41)
Джайлоо (56)
дорога на Иссык-Куль (192)
Рассветы и закаты в Одессе (61)
внутреннее убранство  (29)
голубой залив (94)
в поисках места для остановки (187)
туристический комплекс - от мала до велика  (122)
Свято-Знаменский мужской монастырь (Абалак) (19)
Кто в теремочке живет? (80)
Тюменская область (32)
Свердловская область (8)
Челябинская область (9)
Пермский край (23)
г.Киров, Костромская область (6)
Костромская область (76)
Ярославская область (26)
Московская область (9)
Нижегородская область (1)
Самарская область (9)
Владимирская область (48)
(35933) CYBERSHOT, DSC-H5, DSC-S650

Киргизия

nat4450 25 января 2013 г.
 

Киргизия пока мало изучена зарубежными туристами. И совершенно напрасно — по обилию природных и исторических достопримечательностей, возможностям для пляжного отдыха, лечения и горнолыжного спорта эта страна имеет огромный потенциал: уникальные природные достопримечательности и древние города Великого шёлкового пути — вот два козыря Киргизии в деле привлечения туристов.

На территории Киргизии находятся горы Тянь-Шань с голубыми елями, хребты Памира, чистейшее высокогорное соленое озеро Иссык-Куль, растут реликтовые ореховые леса высокогорного оазиса Арсланбоб, ущелье Джеты Огуз и родоново-сероводородные термальные источники, легендарные озёра Сон-Куль и Сары-Челек, гигантский ледник Иныльчек и многие другие чудеса природы. Любители гор совершают восхождения на пики Ленина, Победы и Хан-Тенгри, поклонники трекинга исследуют Туркестанский хребет и озёра Западного Тянь-шаня, ну, а горнолыжники ждут — не дождутся открытия сезона, чтобы первыми взрезать снег на склонах Кашка-Суу, Норуса и Тоо Ашуу. Кстати, горнолыжная Киргизия предлагает богатые возможности для хелиски и парапланеризма. … А еще Киргизия — это колоритные юрты, войлочные ковры, кумыс, манты, ароматный плов… традиционные конные состязания, песнопения, сказки и легенды. Словом, Азия во всей красе — вот что такое Киргизия!

Население: более 5 млн. человек. Столица — г. Бишкек.

Как в России существует северная столица, так в Киргизии — южная — г. Ош

Разница с Москвой во времени: опережает на 2 часа
Телефонный код: 996
Денежная единица: киргизский сом (KGS), 1 KGS = 100 тыйын, 1 USD ≅ 45,2 KGS, 1 EUR ≅ 62,3 KGS
Виза: гражданам России, Белоруссии и Украины не нужна

Климат в Киргизии резко континентальный с переходом к континентальному. Количество осадков сравнительно небольшое; в году около 250 солнечных дней. На равнинах и в низинах средняя температура января — −4. 6 °C, июля — +18. 24 °C. В высокогорьях и зимой, и летом более прохладно из-за постоянно дующих ветров из Сибири: −14. 20 °C в январе и +8. 12 °C в июле. В Ферганской долине в летней период столбик термометра, как правило, поднимается выше +35 °C. Наиболее благоприятное время для посещения Киргизии — сентябрь, когда на всей территории страны царит приятное осеннее тепло. На высокогорные пастбища «джайлоо» можно отправляться с середины мая по начало октября, пешие и конные туры комфортно проводить с марта по ноябрь на юге и с апреля по октябрь на севере. Треккинг и восхождения доступны на протяжении всего года, при этом высокогорные восхождения лучше совершать с конца июня до октября.

Из Киргизии можно привезти войлочные шляпы «калпак» и различные предметы национального костюма: стёганые халаты «ичкен», шаровары и распашные юбки, кожаную обувь, традиционные сосуды и футляры из кожи. Визитная карточка народных промыслов Киргизии — войлочный ковёр «шырдак» из овечьей шерсти, украшенный яркими национальными узорами. Такие ковры недёшевы, зато поистине вечны. Обратите внимание на изделия из дерева: сундуки и шкатулки, футляры, подставки, предметы интерьера и шахматы. Представительницы прекрасного пола по достоинству оценят киргизские ювелирные украшения: браслеты, кольца, серьги и экзотические налобные и нависочные подвески.

Москву и Бишкек связывают регулярные рейсы «Авиакомпании Кыргызстан», S7 и «Аэрофлота». Борта «Авиакомпании Кыргызстан» поднимаются в воздух 4 раза в неделю, время в пути — чуть более 4 часов. «Аэрофлот» поднимает по одному рейсу ежедневно и по два — в среду и пятницу (сервис выполняется из «Шереметьево-F»). На крыльях S7 можно добраться до Бишкека только с промежуточной посадкой в Новосибирске. Жители северной столицы могут прибыть в Бишкек по средам с помощью «Авиакомпании Кыргызстан» и по вторникам, средам и субботам — «Аэрофлотом». Время в пути — около 5 часов. Из Москвы, Питера, Красноярска и Новосибирска прямым рейсом можно также прибыть в г. Ош.

Гражданам Белоруссии и Украины придётся добираться до Киргизии с пересадкой — в Москве, Ташкенте или Алматы.

А еще можно поехать в Киргизию и на автомобиле, как это сделали мы.

Мне довелось в Киргизии прожить в общей сложности около десяти лет. И, конечно, я знаю ее разную — в любое время года. В последний раз довелось побывать там в июле 2008 года.

Но мне очень хочется показать ее разную, чтобы сложилось общее представление о природе этой страны.

В этот основной (коренной альбом) я размещу фотографии, сделанные в 2006 — 2008 годах моими друзьями, проживающими в Киргизии — фотографии (делались они в поездках на отдых) были подарены мне в мой последний приезд. А затем я сделаю еще несколько альбомов-вкладышей — уже своих впечатлений от последней поездки: расскажу об Иссык-Куле, покажу Бишкек моими глазами, а также расскажу о таком виде отдыха, как проживание — оздоровление на джайлоо.

еще по теме смотри здесь:

«Nutrit, roborat, etalterat» - «питает, укрепляет, обновляет»

Юрта – символ кочевого народа

всевозможные тайны… аномальные явления …

центр Бишкека (вид с балкона)
центр Бишкека
центр Бишкека (вид с балкона)
Заснеженные верхушки гор вы увидите в любое время года...
Эти два здания со шпилями для меня очень символичны, поскольку бывать там мне приходилось часто. В том здании, что находится в глубине фото, когда-то находилось министерство сельского хозяйства и здесь работала моя мама. А в здании через дорогу - по правую руку - располагался техникум, куда после 8-го класса пошел учиться мой старший брат, и я, конечно же!, ходила туда на вечера :)))
г. Бишкек - дворец президента
Сейчас будет праздник! Юг страны - г. Ош. Вторая Международная туристическая ярмарка «Город Ош на Великом шелковом пути».
вторая Международная туристическая ярмарка «Город Ош на Великом шелковом пути». На ярмарку прибыли туроператоры соседних государств, а также полномочные послы России, Украины, Белоруссии и Узбекистана.
Открытие второй Международной туристической ярмарки «Город Ош на Великом Шелковом Пути» в Ошском национальном кыргызском драматическом театре. По словам губернатора Ошской области А.Карашева, на территории области находится 83 туристические зоны и многочисленные историко-культурные, природные и лечебные туристические объекты.
После официальной части церемонии высокопоставленным гостям был предложен небольшой завтрак в киргизских юртах, где они смогли попробовать горный кумыс.
 

Комментарии к альбому

Margaritka
25 января 2013 г. 17:43
Да, Наталя, как и все горные страны, Киргизия хороша!!! Бывала в Бешкеке 13 лет назад! Впечатлили виды гор вокруг города!!!
Mnemon
+3
26 января 2013 г. 0:32
Я прожил в Бишкеке 13 лет, из них 7 в сознательном возрасте, окончил школу и первый курс университета. Этих гор вокруг города мне долго ещё не хватало в России. Неуютно было )
Margaritka
26 января 2013 г. 6:57
Как понимаю, Артём!!! Хоть я и не долго там была, но мне их тоже удивительно долго не хватало по возвращении!!!
nat4450
+1
26 января 2013 г. 9:11
Я тоже окончила в Бишкеке два курса Вуза, а потом перевелась учиться на Украину. Но поскольку родители еще два года жили в Бишкеке, то я с Черного моря каждое лето уезжала отдыхать на Иссык-Куль!
elenarossi
+2
26 января 2013 г. 14:14
Mnemon писал 26 января 2013 г. 0:32
Этих гор вокруг города мне долго ещё не хватало в России. Неуютно было )

Ностальгия.... Да, у каждого свое!
nat4450
26 января 2013 г. 9:08
MargaritkaГоры там впечатляют везде
AsiaGate
+3
25 января 2013 г. 20:30
Наташа, я поражена, раньше ничего не знала об этой стране, да и не сильно-то и стремилась узнать, откровенно говоря, а зря! Какое разнообразие ландшафтов!
Спасибо, что открыли мне Киргизию
nat4450
+1
26 января 2013 г. 9:12
Оксана - природные красоты там такие, что дух захватывает!
tinka61
+2
25 января 2013 г. 22:21
Я тоже, как и Оксана, имела весьма смутное представление о Кигизии. Знала только про Иссык куль. А оказывается, там столько красот! И праздник какой красочный, нац. костюмы просто великолепны!
Mnemon
+4
26 января 2013 г. 0:40
Места вокруг озера – одни из красивейших в мире. И само озеро, вроде как даже и не озеро – большое и солёное, как море.
Вот только кроме гор и озера в стране нет ничего (что-то есть, но можно считать, что его нет), и живёт она только за счёт присылаемых гастарбайтерами-дворниками денег из России. А так как культура кочевого народа неискоренима, то в отличие от оседлых соседей, представителей древних цивилизаций, им вообще трудно управлять современной экономикой. Поэтоум страна скатывается всё ниже к беднейшим.
Плюс постоянные конфликты с разрушением всего, во что можно кинуть камень, высокий уровень преступности, коррупции и полное отсутствие туристической инфраструктуры. В общем красиво-то оно красиво, но... Я уж лучше буду продолжать любить Киргизию из далека. Вернуться туда нет никакого желания.
nat4450
+1
26 января 2013 г. 9:06
Ваш комментарий, Артем, вызвал у меня улыбку.
А как насчет таких стран как Мадагаскар, Сьерра-Леоне, Мозамбик, Нигерия, ЦАР, Замбия, ДР Конго, Зимбабве, Сомали… Туда поехать хочется? Почему и для чего? Потому, что очень далеко? Или чтобы в кругу друзей, мимоходом сказать; «Как-то в Нигерии, друзья,…» А может просто потому, что интерес вызывает эта другая страна?! – и по климатическим, и по национальным особенностям…
Красота пейзажей Киргизии ни у кого не вызывает сомнений. Там действительно очень красивые места. И ограничиваться только Иссык-Кулем (да, он превосходен!) нельзя – это значит с Киргизией только познакомиться, но не узнать ее.
В отношении того, что жители глубинки едут работать в Москву (гастарбайтерами-дворниками), так и Европа плотно утрамбована «слишком загорелым населением», приезжающим туда на работу, но это ведь не является аргументом, что их родная страна не вызывает туристического интереса, ведь вы туда едете не на работу, верно?
Mnemon писал 26 января 2013 г. 0:40
полное отсутствие туристической инфраструктуры.
- безапелляционное утверждение здесь тоже, думаю, неуместно (вернитесь к началу моего комментария с перечнем стран...) Может просто вам не пришлось отдыхать в хороших местах? Еще в советские годы своей жизни в Киргизии я отдыхала на Иссык-Куле в пансионатах и домах отдыха, устроенных по принципу отдыха того времени в Сочи или Ялте. Да, конечно, просторы там такие, что туристический сервис еще далеко не везде дошагал, но нужно быть справедливым - немало того, что уже есть и очень даже неплохо. Да и время - шагает....
А природные красоты - это отдельная песня!
Mnemon
+4
26 января 2013 г. 9:54
Наталья, Киргизию с отцом геологом, объехал всю – страна безумно красивая, о чём лишний раз обязательно упомяну и расскажу всем.
Также расскажу и о том, что, когда в Киргизии били окна и ходили пьяными толпами, разрушая всё на своём пути, было не менее страшно, чем во время беспорядков в Кот-д-Ивуаре.
К сожалению, как я сказал, – культура кочевого народа подразумевает не то, что надо что-то создать, а то, что надо захватить. Поэтому я хочу хоть немного приоткрыть ту обложку страны, которую вы показали. Озеро красивое, костюмы красивые, понимаю Вашу ностальгию по "старым добрым", но от пансионатов советсткого времени ничего не осталось, а если бы и осталось, то советский сервис – не лучший пример.
Приведённые Вами в пример ЦАР, Сомали и Нигерия и ДР Конго Вами же ставят Киргизию в ряд с этими странами. У нас в классе из 10 мальчиков в классе (элитной между прочим школы) 9 пробовали или регулярно употребляли наркотики. В других классах также плюс-минус. В общем любому туристу я бы рекомендовал проявлять особую осторожность при посещении страны.
Сергей Кудряшов, вон, невольно и тонко проиллюстрировал ситуацию – делать в Оше нечего после того, как узбеки ушли. Русские из Бишкека не от хорошей жизни тоже сбежали, как и узбеки из Оша.
Всё-таки у народов, прошедших через тысячи лет цивилизации больше тормозов и ума, чем у тех, кого цивилизовали 100 лет назад (при том, что 4/5 этот процесс пропустили, оставшись ближе к горам). Это культурный факт, а не шовинизм, если что. Теперь эти 4/5 в поисках пищи спустились в города, вытеснив русских и узбеков. Культуры, они с собой при этом не принесли, а заповедные земли вокруг города – размежевали и захватили. В общем у этой страны нет будущего, в инфраструктуру никто вкладываться не будет (уж поверьте, с инвестиционной точки зрения страна вообще бесперспективна). Счастье, что горы те перестоят всё – они никак не теряют своей красоты, и жаль, что мало кому доведётся увидеть её.
Наталья, это никак не отменяет красоты, всё это, и про гастарбайтеров, было сказано для иллюстрации того, что страна мало что даст туристу, потому что исследовать её будет сложно, о чём я и предупредил тех, кто привык к сервису и комфорту. Это никак не отменяет величия тех гор и вкусного кумыса :)
Но в Африке у меня больше шансов получить сервис и комфорт, чем в Киргизии. Знаю о чём говорю, ибо и по тем и по тем местам поездил немало. В общем мой комментарий – просто для полноты картинки, ведь страна – это не только горы и озёра, но ещё и культура страны, выражаемая не только калпаками, юртами и комузами.
nat4450
+2
26 января 2013 г. 11:17
Mnemon писал 26 января 2013 г. 9:54
страна – это не только горы и озёра, но ещё и культура страны
- именно так, Артем. Причем страна в целом, а не вырванные кусочки истории.
когда в Киргизии били окна и ходили пьяными толпами, разрушая всё на своём пути
Такие моменты - известный всем факт, как и подобные события, например, в Египте. Но возводить во главу угла?! Я (да не только я, просто пишу свое мнение) не считаю страну в данный момент опасной, и никакой особой осторожности вовсе не требуется. Из моего же личного опыта скажу, что более опасно было на дорогах и таможне Казахстана. В Киргизии у нас проблем не было никаких.
А вот "Русалочка" Даргомыжского в оперном была поставлена ТАК!, как я не видела более нигде.
от пансионатов советского времени ничего не осталось, а если бы и осталось, то советский сервис – не лучший пример.
- не только осталось, а сделалось гораздо лучше. А советский сервис (порой) во-многом был неплох. В тех местах, где отдыхала я, не только были розарии на территории, фазаны гуляли по дорожкам, столовая (читай - ресторан, т.к. и убранство, и обслуживание - все было построено именно таким образом), свой концертный зал и кинотеатр ... А отдыхала я на Иссык-Куле в очень разных местах. По разному, Артем, было на берегах Иссык-Куля в советские времена, по-разному
Приведённые Вами в пример ЦАР, Сомали и Нигерия и ДР Конго Вами же ставят Киргизию в ряд с этими странами.
Вам, Артем, так просто захотелось прочитать. Я, прочтите внимательно, там аккуратно делала акцент совершенно на другое. Киргизию же с перечисленными странами сравнивать никому в голову не придет.
У нас в классе из 10 мальчиков в классе (элитной между прочим школы) 9 пробовали или регулярно употребляли наркотики. В других классах также плюс-минус.
Что ж, придется и мне написать (вынуждаете) , что я училась в самой элитной школе Бишкека - вместе с детьми руководства страны, а всевозможные мои друзья-приятели по музыкальной школе, спортивным секциям...- и в других школах Бишкека, не слышала я о таком, Артем. И в ВУЗе такого не было! Нет, я не утверждаю, что не было нигде, все возможно, но в моих кругах - не было. И старший брат ничего такого не рассказывал... А что Вы скажете на эту тему (наркотики) касаясь, например, сегодняшней Москвы? Так что - бойкот Москве? Здесь, между прочим, и другого криминала полно.
комментарий – просто для полноты картинки
? - картинка-то, основательно Вами, к сожалению, искорежена.
Mnemon
+5
26 января 2013 г. 12:29
Ага, так и знал, что розарии вспомните )) Было, да, местами, неплохо, особенно в ведомственных пансионатах ;) по советским меркам – очень даже неплохо. Тогда всё было неплохо, если так вспоминать. И трава зеленее и розы розовее и дети не в компьютеры играли, а в соловьёв-разбойников. Мне это тоже приятно вспомнить. Но от сути дискуссии уводит. Москву же с Киргизией сравниать как палец с сами знаете с чем. Некорректно и речь не о Москве – о ней когда напишете, тогда и поговорим ))
Я выразил свою точку зрения на то, что в Киргизии есть что-то ещё, кроме гор. И осмотрительный турист не пойдёт в тёмное время суток гулять даже по центру Бишкека. И палатку не поставит рядом с деревней – вечером могут подойти нежеланные гости уже подогретые чем-нибудь. Про хорошее вы уже сказали, – я согласен со всем и не спорю же, я просто решил немного о плохом. Ибо? кроме того, что там жил, иногда читаю отзывы о тех местах.
P.S. думаю наши девчонки тоже удивятся, если я расскажу сейчас, что мальчишки курили траву на переменах. Школа как раз была из тех, про которые вы говорите. Дети не самых последних людей в ней учились.
nat4450
+2
26 января 2013 г. 12:51
Mnemon писал 26 января 2013 г. 12:29
так и знал, что розарии вспомните
- вспомню! Что ж не вспомнить, коли было! Вспомню и то, что когда переехали жить в Киргизию - отец приехал первым получать квартиру, а мы - чуть спустя, то домой (несмотря на наличие машины) захотели пойти пешком от вокзала - такая там тогда аллея посредине дороги была!!!! - целый проспект зеленый в несколько кварталов - длинный-длинный с лавочками и по краям с обеих сторон - розы! Да какие! Вообще, город был вторым в Союзе по зелени после Киева.

Тогда всё было неплохо, если так вспоминать. И трава зеленее и розы розовее и дети не в компьютеры играли, а в соловьёв-разбойников. Мне это тоже приятно вспомнить. Но от сути дискуссии уводит.
А вспоминать все надо ТАК, как было, не передергивая. А еще так, как я видела не так и давно, хотя не все мне понравилось в последнюю мою поездку, но обо всем я привыкла писать по-порядку. Придет черед и этому - я же написала в преамбуле, что будут еще альбомы)

осмотрительный турист не пойдёт в тёмное время суток гулять даже по центру Бишкека.
- значит мы были очень неосмотрительными И не только мы. Полная ерунда. Мои друзья, которые живут там постоянно, которые приезжают туда к родственникам - вот удивятся Вашим точным сведениям издалека

Mnemon писал 26 января 2013 г. 12:29
думаю наши девчонки тоже удивятся, если я расскажу сейчас, что мальчишки курили траву на переменах.
- я не даром упомянула о своем старшем брате.

Москву же с Киргизией сравнивать как палец с сами знаете с чем
- каждый, Артем, сравнивает с тем, что ему позволяет его образование и воспитание, пусть даже в элитной школе полученное И разговор в данном случае шел не о сравнении Москвы и Киргизии, а о приеме наркотиков, а вред их, уверена, везде одинаков! Как думаете?!

Некорректно и речь не о Москве – о ней когда напишете, тогда и поговорим ))
- о ней уже писала, но чувствую, что разговор не будет для нас с Вами интересно-захватывающим, поскольку точки зрения у нас "несколько" разные.
albygan
+1
1 февраля 2013 г. 11:13
К вопросу о появлении туристической инфраструктуры. Вот такой вид на отелик на берегу Иссык-Куля.
albygan
+2
1 февраля 2013 г. 11:21
Музей Чингиза Айтматова. Замечу - частный. С великолепной территорией на берегу Иссык-Куля.
nat4450
1 февраля 2013 г. 11:31
И не только об этом я собираюсь еще рассказать.
nat4450
1 февраля 2013 г. 11:36
Музей имени Чингиза Айтматова - Рух-Ордо
albygan
+2
1 февраля 2013 г. 11:27
Прилегающая территория к музею
albygan
+3
1 февраля 2013 г. 11:09
Читаю вашу Mnemon с nat4450 беседу и обоим попеременно ставлю плюсики, ( кстати, в том числе и за "тональность"!). Мне кажется, реальность, ну или истина, как всегда где-то посередине.
Я вырос в Средней Азии, потом служил там, правда это Таджикистан, но думаю различия в те времена в общем-то были не кардинальные. Воспоминания детства у меня сложились вместе с воспоминаниями от службы, согласитесь, это разные вещи и это позволяет мне взглянуть чуть шире.
В части наличия проблем криминогенного характера полностью соглашусь с Артемом. Грустные события новейшей истории - погромы узбеков, межклановая резня самих киргизов, массовый отъезд русскоязычных (славян, немцев, корейцев) - это прискорбный факт и все это происходило не от хорошей жизни. Соглашусь насчет традиций и культуры кочевников. Дикости еще хвает.
В то же время Киргизия первой из б.СССР вступила в ВТО и в целом созданная там законодательная основа дает основание полагать, что присутствует там силы, стремящиеся как-то вырвать страну из круга проблем. Не стоит обольщаться - это все зыбко.
Вместе с тем потенциал для туризма в Киргизии огромный и природа, очень своеобразная, горная там сохранилась почти в первозданном виде. Жена в сентябре была там в командировке, к тому же на Иссык-Куле и вернулась полная впечатлений, хотя имеет неплохой опыт поездок. Да, бедность просто бьет по глазам и мозгам, но появляется множество гостиниц, дорожной и туристической инфраструктуры. Кто-то вкладывает в это деньги. Гастарбайтеры (это не только дворники) шлют заработанное в свою страну, плюс местная элита, когда-то награбившая сполна свою страну начала по-тихоньку возвращать эти средства обратно...
Может хватит ума позаботится о туризме, вплоть до вооруженной охраны, типа как в Сальвадоре (Василец дал описание!) или навести порядок, позволяющий безопасно путешествовать иностранцам. Будем надеятся, однако полагать, что никаких вообще перспектив у страны нет - это, убежден, неправильно.
nat4450
+1
1 февраля 2013 г. 11:30
albygan писал 1 февраля 2013 г. 11:09
Я вырос в Средней Азии, потом служил там, правда это Таджикистан
- все, конечно, Азия, но Таджикистан - это в Союзе была, пожалуй, одна из - ну, скажем так, более с\х республик, а, соответственно, скажем честно - культура несколько все же другая...
Свою точку зрения по Киргизии (как плюсы, так и минусы) я уже высказала и повторяться, думаю, не стоит, в т.ч. и о "зыбкости".
albygan писал 1 февраля 2013 г. 11:09
Жена в сентябре была там в командировке, к тому же на Иссык-Куле и вернулась полная впечатлений, хотя имеет неплохой опыт поездок.
и что, страшно ей в Киргизии было? Думаю, что не страшнее, нежели в других странах.
Туристический бизнес там развивается и тому есть немало достойных примеров. О некоторых собираюсь рассказать дальше.
А в целом? - у каждого из нас есть свой опыт и свое мнение, которое нам никто не возбраняет высказывать, менять же его, или не менять - это также сугубо личный вопрос.
albygan
+1
1 февраля 2013 г. 15:21
Таджикистан тоже разный был и есть. Памир - там не до с/х, горы. Культура другая - факт, значительно более древняя и устоявшаяся и поэтому советское влияние прошло, остались только свои традиции.
Жене не было страшно. Принимающая сторона очень хорошо позаботилась. Потому и пишу, что если там организуют что-то вроде туристической полиции Сальвадора, пусть на какой-то начальный период 3-5 лет - есть шанс привлечь туристов.
nat4450 писала 1 февраля 2013 г. 11:30
у каждого из нас есть свой опыт и свое мнение
- многообразие мнений - это большое дело.
nat4450
+1
1 февраля 2013 г. 15:35
albygan писал 1 февраля 2013 г. 15:21
если там организуют что-то вроде туристической полиции Сальвадора
- извини, Альберт, но это уже занадто Надуманно это. Для чего? Мои друзья в посольстве там много лет работали - недавно уехали. Одноклассники живут и постоянно приезжают. Я на себе все прочувствовала. Еще раз говорю - надуманно. И как можно издалека предположения выдавать за действительность? Да им в Москве несравнимо более, прости за выражение, "стремно" , чем туристам у них.
albygan
+2
1 февраля 2013 г. 16:05
Очень немало туристов искренне переживают за свою безопасность. Не только "забугорных", но и вполне себе "наших". Государство в такой ситуации подемонстрирует, что беспокоится о туристах и на деле покажет свое стремление создать возможности для нормального туризма. У Артема правильная поставнока вопроса -
Mnemon писал 26 января 2013 г. 12:29
И палатку не поставит рядом с деревней
и кроме темных улочек Бишкека могут быть совершенно черные переулки Оша или Нарына. Не знаю как сейчас в Григорьевке или Чолпан-Ате, но я видел Узген 1991 года, после первой резни - это вполне серьезно и очень "по-взрослому"... Имея кое-какой опыт, я бы там сейчас был бы очень внимателен, а это не настраивает на расслабленный туристический подход. И десять раз бы подумал ехать мне туда или в Португалию. Об этом речь.
Ты там была с друзьями, которые все знают, в компании, а я бы в качестве туриста был бы вдвоем с женой, не зная толком реалий - почувствуй разницу. Соответственно, прекрасная природа, необыкновенное озеро, замечательные в целом люди, против той горстки отморозков, увы, свободно творящих черные дела и угроза собственной жизни... Никто не слова еще здесь не сказал ни про Чуйскую долину, ни про наркотрафик... Так что не сильно-то и надуманно. Зри в корень с позиции простого туриста.
nat4450
+1
1 февраля 2013 г. 16:18
Альберт, я уже все сказала, что ХОТЕЛА сказать на тему Киргизии.

Повторяю - надуманно все это. ТАаааааааааК ЗА УШИ ПРИТЯНУТО!

И очень тебя прошу - меня убеждать больше не надо. Не переубедишь. Я знаю то, о чем говорю. И я убеждать тебя ни в чем не пытаюсь и не хочу.
Точки зрения у нас разные.

Мы их высказали? - Хорошо! Ну сколько можно одно и тоже мусолить и время тратить? Жизнь - покажет.
albygan
1 февраля 2013 г. 16:22
Как скажешь. Я ведь тебя совсем не опровергаю.
nat4450
1 февраля 2013 г. 16:26
Да хоть и опровергаешь - твое право. Как думаешь - так и думай. Все мы взрослые дяди и тети со своим жизненным багажом и опытом. И беседу вести умеем? Умеем. Каждый сказал что хотел, и услышал, что смог. Поговорили, высказались и дальше пошагали. Столько интересного кругом!
Mnemon
+2
1 февраля 2013 г. 11:53
Перспективы на то и перспективы, чтобы так называться. Они безусловно есть. Я всем говорил и говорю, что тот, кто не побывал на Иссык-Куле – часть своей жизни прожил зря. Эти места настолько красивы, что их должен увидеть каждый, чтобы повысить свою планку ощущения прекрасного. Но реалии от перспектив стоят далеко. Я реалист, да ещё и экономист, и понимаю, что это страна вообще без экономики. Пока она живёт за счёт российских денег – постоянных кредитов, шантажа (с попеременным обещанием закрыть то российскую то американскую базы, национализацией Кумтора), подхалимства и обмана, и тех денег, которые у них есть, пока есть нефть и газ в России и пока в ней можно заработать. Крупнейшее в мире месторождение золота малорентабельно и то под угрозой национализации, то под угрозой закрытия в принципе (золото, добываемое на высоте 4000 метров в условиях высокогорья и вечной мерзлоты, да ещё и трудноизвлекаемое из породы в условиях давления экологов и местного населения приносит не очень много прибыли), большинство промышленных предприятий либо закрыты либо проданы России. Туристическая инфраструктура – слабая. О массовом туризме можно не говорить.
Те, кто туда съездит и кто привык к некоторым лишениям – тот восхитится, а те, 95%, которые испытывают потребность в инфраструктуре и чилл-ауту, а не рюкзаку за спиной, либо будут недовольны либо вообще не поедут. Чтобы развить бизнес в тех местах – нужны инвестиции таких масштабов, что грамотный инвестор лучше отправит свои деньги в ЮВА (куда они сейчас и идут) или в Африку, чем в Киргизию. В общем страна хороша, но экономически бесперспективна. Её смогут (и захотят) увидеть единицы из миллионов, перемещающихся по туристическим маршрутам мира. Се ля ви. У экономики тоже есть свои правила.
nat4450
+1
1 февраля 2013 г. 12:27
Mnemon писал 1 февраля 2013 г. 11:53
Я всем говорил и говорю, что тот, кто не побывал на Иссык-Куле – часть своей жизни прожил зря. Эти места настолько красивы, что их должен увидеть каждый, чтобы повысить свою планку ощущения прекрасного.
- а если это так, то все остальное ...
Тем более, что в бОльшей степени - это надумано, гипертрофировано или в прошлом.
albygan
1 февраля 2013 г. 15:17
Вот тут соглашусь. Это
Mnemon писал 1 февраля 2013 г. 11:53
Се ля ви. У экономики тоже есть свои правила.
, абсолютно реально, как и реально отсутствие экономики - базиса, да? Ну и особенно в связи с расстройством надстройки - политической составляющей. И без российских дотаций, игр с военными базами - беда.
Просто жалко. Места красивые, люди часто очень хорошие... Я ж про надежду и перспективы.
nat4450
+1
26 января 2013 г. 9:29
Ира, природа здесь уникальна, поскольку это страна удивительных контрастов:
- высочайшие вершины (в Киргизии находятся три высочайшие вершины Тянь-Шаня и в целом всех гор Средней Азии - пик Победы, пик Ленина (7134м) и Хан-Тенгри (6995м), уступающие по высоте только пику Коммунизма на Памире. Всего же на территории Кыргызстана расположены 14 вершин высотой более 6000 м и 26 вершин, превышающих Монблан (4807м), самую высокую точку Европы.) соседствуют с обширными межгорными котловинами и долинами,
- а снежные островершинные гребни - со знойными пустынями равнин,
- живописные пещеры,
- глубокие крутосклонные ущелья со стремительными водными потоками уступают место широким долинам, по которым плавно несут свои воды успокаивающиеся здесь горные реки,
- уникальные орехоплодные леса и аридные редколесья чередуются с темнохвойными еловыми и пихтовыми лесами,
- каменистые горные пустыни - с прекрасными высокогорными лугами.
Воздух! Киргизия - это здоровый туризм! И вариантов его здесь немало!
MarVi
+1
MarVi
26 января 2013 г. 0:43
И я в компании таких же, не знала толком о красотах Киргизии ничего. Моя мама очень давно была в Бишкеке в командировке, что она могла рассказать?..с работы, на работу... Наташа-спасибо, такие просторы! Горы какие красивые, ущелья! Вышитые костюмы яркие!
nat4450
+1
26 января 2013 г. 9:44
Вышитые костюмы яркие!
- Азия - есть Азия! И костюмы - соответственные!
такие просторы! Горы какие красивые, ущелья!
Да, Мариш, красота киргизских гор не может не поразить! Многочисленные вершины и пики, скалы, завораживающие своей причудливой формой и цветом, ущелья (Григорьевское, Семеновское и заповедник Джети-Огуз... ), перевалы и пещеры, серпантин горных дорог, а также горные реки с водой, что летом ломит зубы, грандиозные водопады и высокогорные озера (ведь в Киргизии не один Иссык-Куль!) ... все это никого не оставит равнодушными...
Alware
+6
26 января 2013 г. 2:39
Киргизия замечательна. Вот только Ош после погромов стал уже не тот - нет шикарных узбекских забегаловок, обилия ярких товаров...тем, кто видел его до беспорядков, сильно повезло
nat4450
26 января 2013 г. 11:25
тем, кто видел его до беспорядков, сильно повезло
Да, Ош (в связи с событиями) пострадал. Один из моих друзей (по воле своей службы) как раз и занимался там вопросами социального урегулирования и восстановления. Много чего рассказывал того, что расстраивало, ведь это старейший город и там столько интересного!. Хорошо, что все приходит в норму.
Alware
+7
26 января 2013 г. 2:44
А еще на Иссык-Куле сказочно хорошо зимой
nat4450
26 января 2013 г. 12:03
Sergejj_Kudrjashov писал 26 января 2013 г. 2:44
А еще на Иссык-Куле сказочно хорошо зимой
- вот зимой мне красоты Иссык-Куля ни разу увидеть не удалось.
vibas
+2
26 января 2013 г. 11:11
Очень красиво и очень туда хочу!!!
nat4450
+1
26 января 2013 г. 12:10
Согласна, Виктор, природа там великолепная. Я вот все тоже подумываю о том, чтобы не только на Иссык-Куль еще разок съездить, но и на джайлоо у друзей кумыс с недельку попить.
elenarossi
+1
26 января 2013 г. 14:16
Не знаю, хочу ли я, вот прямо сейчас... Но очень красиво!
nat4450
+1
26 января 2013 г. 17:29
Красиво, причем совсем разной красотой.
Alware
+1
27 января 2013 г. 0:52
Вить, давай замутим! У меня билетов халявных в те края уже накопилось...весной, на тюльпаны!
vibas
+1
27 января 2013 г. 1:10
Давай!
Alware
27 января 2013 г. 1:21
Вернусь - наберу!
nat4450
27 января 2013 г. 21:16
Sergejj_Kudrjashov писал 27 января 2013 г. 0:52
Вить, давай ...весной, на тюльпаны!
- красота!
ronadort
+2
26 января 2013 г. 23:35
Наташ, места - сказочно красивые. Побывав там, в них невозможно не влюбиться. Не ожидал, что киргизов всего 5 миллионов имеется. Девушки на фотографиях чудо, как хороши! Хотелось бы мне Иссык-Куль своими глазами посмотреть. Пока же буду довольствоваться твоими фотографиями и рассказами
nat4450
+1
27 января 2013 г. 11:05
ronadort писал 26 января 2013 г. 23:35
Побывав там, в них невозможно не влюбиться.

Хотелось бы мне Иссык-Куль своими глазами посмотреть. Пока же...
-а пока же , Коля,

Легенда об Иссык-Куле

Жил в тихой долине,
Могучий Тянь-Шань
С женою – красивой,
Как легкая лань,
Желанной и трепетной,
Словно родник.
И имя ей было,
Такое – Иссык.
В любви и согласии,
Жили они,
Встречали с улыбкою,
Светлые дни.
Детишки рождались,
Долина цвела.
И счастьем наполнена,
Жизнь их была.
Однажды долиною,
Хан проезжал.
Чарующий вид,
Его взору предстал -
В цветущей долине,
Пасутся стада,
А в речке хрустальной,
Струится вода.
Еще ханский взгляд,
К той красе не привык -
Из юрты, склонившись,
Выходит Иссык:
Стройна, белолица
А косы - как ночь.
И хан восхищенья
Не смог превозмочь.
Стремглав подскакал к ней
Восторженный хан,
Рукой обхватил он
Пленительный стан,
Поднял на коня
И умчал ее прочь…
Вернулся с охоты
Тянь-Шань в эту ночь,
А в юрте голодные
Дети одни
И горько без матушки
Плачут они.
Он махом вскочил
На коня в тот же миг,
Помчался на поиски
Милой Иссык.
Три дня и три ночи
За ханом скакал,
И вот, наконец,
Он его увидал.
Хан знал, что Тянь-Шань
За любовь за свою
Всегда победит его
В честном бою.
Хан хитрый был родом
Из змеелюдей,
И к силам подземным
Прибегнул злодей.
Свое заклинание
Хан прошипел:
- Хочу, чтоб Тянь-Шань
Тотчас окаменел.
А сам, превратившись
В большого орла,
Иссык подхватил
И расправил крыла,
Поднял ее в небо
И в даль полетел…
А храбрый Тянь-Шань
Каменел… каменел…
В последнем усилии
Лук он поднял
И стрелы в вдогонку
Орлу он послал.
Настигли те стрелы
Орла – он поник,
И когти разжал,
И упала Иссык.
Орёл же в бессилии
Своем клокотал
И снова проклятья
Вдогон посылал:
- Пусть будет красавица
Просто вода,
И пусть просочится
Под землю она,
И чтоб ни Тянь-Шань,
И ни кто-то другой
Не мог любоваться,
Её красотой.
- Тянь-Шань мой, -
Кричала Иссык,
- Где же ты?
И сдвинул Тянь-Шань
Свои руки хребты,
Поймал он жену
На могучую грудь,
Закрыв своим телом
Под землю ей путь.
С тех пор он объятий
Своих не разжал.
И стала Иссык,
Как орел предсказал,
Прозрачной, хрустальной,
Лазурной водой,
Весь мир восхищая
Своей красотой.
А дети их речками
Стали с тех пор,
И к озеру мчатся
Стремительно с гор
По груди отца
В виде тысячи струй
Туда, где обнимет
Их мать - Иссык-Куль.
(Людмила Холманских)
ronadort
27 января 2013 г. 18:05
Здорово
Marie_Toumaeva
+1
30 января 2013 г. 9:00
Красивая история ) И страна красивая... Обязательно к вам загляну :)
vasilets
+1
27 января 2013 г. 1:03
Посмотреть очень интересно, красивые места. Девушки хороши.
Во времена социализма я так и не попал в эти края, а сейчас уже и не поеду
Воспоминания о распаде Союза, о подлости аборигенов, изгоняющих русских - этого не забыть никогда. Буду с удовольствием любоваться вашими фотографиями на сайте.
nat4450
+1
27 января 2013 г. 11:19
vasilets писал 27 января 2013 г. 1:03
красивые места. Девушки хороши.
- действительно, есть очень красивые киргизские женщины. И музыка у них красивая.

...сейчас уже и не поеду. Воспоминания о распаде Союза, о подлости аборигенов, изгоняющих русских - этого не забыть никогда.
- есть сей ужасный и позорный факт в истории. Когда это случилось, мы уже давно жили за пределами страны, но там оставались знакомые. Рассказы очевидцев тогда мне рвали душу. Да и сейчас я этот момент не забыла. Уезжали, бросая фактически все.
Кто да что? За всех расписываться не буду, но знаю точно - мои одноклассники этого не делали.
Русские и люди др. национальностей, оставшиеся там на постоянное место жительства, даже в частной беседе ничего ТАКОГО сейчас не говорят.
Но, к сожалению, немало позорных фактов ведь есть в истории и других государств бывшего СССР? Та же родная Украина до сих пор успокоиться не может, так что, Сережа, во Львов тоже не нужно было ездить?
Все это сложно.
vasilets
+2
27 января 2013 г. 11:46
nat4450 писала 27 января 2013 г. 11:19
Все это сложно


Наташа, все так сложно, но душа до сих пор болит - веками жили вместе, и вдруг бац! - взрыв ненависти, вандализма и жажды уничтожения.
nat4450
+1
27 января 2013 г. 11:49
Да, Сережа, болит. Было одно целое - МЫ, стало - больше десятка... Причем, уходя, многие рубили, можно сказать, сплеча. Не можем успокоиться и сейчас... надо ли называть всем до боли известные адреса?!
Но надо жить дальше, причем - цивильно. Верно?!
vasilets
+1
27 января 2013 г. 11:52
nat4450 писала 27 января 2013 г. 11:49
Но надо жить дальше, причем - цивильно. Верно?!


Все верно: цивильно, но на расстоянии - теперь у каждого из нас "своя свадьба".
Врагами быть не стоит, но вновь стать друзьями уже не получится...
Теперь мы знаем, на что способны "братские", в недавнем прошлом, народы
nat4450
27 января 2013 г. 11:55
vasilets писал 27 января 2013 г. 11:52
теперь у каждого из нас "своя свадьба".
- так. Но мы едем в Прибалтику... Западную Украину, Молдавию, список можно продолжить - он большой...
ronadort
27 января 2013 г. 18:06
vasilets писал 27 января 2013 г. 1:03
Девушки хороши.
Ух, ты, ловелас! И ты приметил
elsarieva
+2
27 января 2013 г. 11:23
Наташа!
Можно к Вам так обратиться?
Я заинтересовалась Вашими материалами после Высоцкого, очень хорошо написали. Посмотрела Ваш Бишкек - здорово! Очень лиричный альбом.
Я о существовании города Фрунзе узнала с того самого момента, когда в общеообразовательной школе стала изучать английский. Наша учительница - Людмила Даниловна, чье детство и студенческая молодость прошли в этом городе, через предложение произносила "а у нас , в Киргизии..."
Естественно, интригующее "Киргизия, Фрунзе", где все особенное, я запомнила надолго.
Так случилось, что после школы в университете с группой единомышленников-путешественников мы стали осваивать Среднюю Азию. Один из маршрутов привел нас через перевал Карасай (Тянь-Шань) к озеру Иссык-Куль (три дня там жили, купались, катались на катамаранах). Какие красоты!
Из Иссык-Куля ездили на экскурсию в Пржевальск, видели знаменитые столбы (выветренные горные скалы - подзабылось, но помню было ошеломляюще), пагоду.
Фрунзе поразил обилием цветов и душевностью людей. Хороший был город!
nat4450
27 января 2013 г. 11:43
elsarieva писала 27 января 2013 г. 11:23
мы стали осваивать Среднюю Азию. Один из маршрутов привел нас через перевал Карасай (Тянь-Шань) к озеру Иссык-Куль (три дня там жили, купались, катались на катамаранах). Какие красоты!

Да, Лена! Тысячу раз "ДА!" - там очень красиво! И забыть эту красоту уже никак нельзя (и надо ли?!) всем, кто с ней "знаком", в т.ч. мне, Вам, Людмиле Даниловне и еще тысячам людей в Киргизии побывавшим.
У Вас очень интересный район путешествия был: перевал Карасай, Пржевальск и , конечно, Иссык-Куль. Если Вы, Лена, решите выложить в сети фото-рассказы, я буду первой Вашей читательницей этих материалов! Да и не только я - уверена! Очень рада знакомству!
elsarieva
+2
27 января 2013 г. 11:50
Наташа! Я бы рада показать свои впечатления от Средней Азии, но нечего. Кроме нескольких фотографий, которые можно в принципе отсканировать, ничего не осталось. В те далекие времена мы не думали о фотографиях.
nat4450
27 января 2013 г. 11:53
elsarieva писала 27 января 2013 г. 11:50
В те далекие времена мы не думали о фотографиях.
Так, и у меня в альбоме лишь несколько черно-белых старых фото. Как жаль...
Хорошо, что умница память все помнит! А еще то непонятно, что есть в нас, поскольку помнятся (видится!!!!) не только факты, а еще и настроение, ощущения, запахи
elsarieva
+1
27 января 2013 г. 12:05
Да, это так!
Жаль, что в наше время такой пласт культуры, красоты, солнца - как Средняя Азия - выпал из туристического пространства для многих россиян.
Путешествуя по свету, понимаю, что любой кусочек земного пространства, с его обустройством людьми и природными красотами, уникален. Таких красивых мест, как горы Тянь-Шань и Памир, не так много на Земле. Это достойно того, чтобы увидеть хотя бы раз и замереть от восторга!
Память удерживает редкие моменты и хранит ассоциативное восприятие того, что задело и поразило когда-то.
nat4450
27 января 2013 г. 12:07
Лена, КАК ЗДОРОВО Вы написали! Готова цитировать каждую строчку!
avebest
+2
30 января 2013 г. 13:46
....какую же прекрасную страну мы потеряли! И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране. Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...Молодое поколение выросшее в лихие 90-е уже к сожалению ни чего не знает про то великое государство которое занимало одну шестую суши....
nat4450
30 января 2013 г. 14:38
... так....
albygan
+1
1 февраля 2013 г. 11:23
Очень рад альбому, рассказам о Киргизии. Спасибо, Наташа!
nat4450
1 февраля 2013 г. 11:48
Спасибо и тебе, Альберт, что заглянул!
Mnemon
+3
1 февраля 2013 г. 12:04
Туристический бизнес там развивается и тому есть немало достойных примеров. О некоторых собираюсь рассказать дальше.

Это будет рассказ о выхваченных из общей экономической ситуации фрагментах. ))
Я про массовость, стабильность, а не островках благополучия. Чтобы туризм в экономике страны составлял значимую цифру в бюджете, нужно кое-что другое, а не единичные примеры того, как там может быть. Остап Нью-Васюки тоже красиво описал ))
Наталья, не берите в штыки всё, что я говорю – это лишь от реального осознания ситуации в целом и огромного сожаления о том, что хорошо (в смысле для того, чтобы туда, а не в Египет захотели поехать туристы) там не будет. И дело не в том, что страна плохая, а в том, что у неё нет экономических перспектив. Ежегодно страна в рейтингах спускается всё ниже к беднейшим (не так быстро, как раньше, но просто там, среди беднейших и так тесно )))
nat4450
+2
1 февраля 2013 г. 12:19
Высказать свое мнение, Артем, это не штык. Это - беседа. На то оно и мнение, чтобы его высказывали. Просто беседуют люди по разному. А то, что высказываются - так это плюс, хуже, когда отмалчиваются и ты чего-то не узнаешь. И, повторюсь, я не ратую за то, чтобы оно у нас с Вами ( мнение) совпадало. Причем мнению свойственно и меняться. Когда, например, я впервые приехала на Кипр - загорелась и себе "хатынку" с землицей и бассейном прикупить, повозили меня знакомые друзья - киприоты (они как раз торговлей недвижимости там занимаются). И так мне понравилось! И муж даже уже был согласился. Только выбор я не до конца сделала, да и такие покупки люблю на трезвую голову делать. Улетели в Москву - стала взвешивать все за и против и решила, что не на Кипре покупать то надо. Вот так изменилось мое мнение, хотя Кипр - люблю. Решили, что мы лучше приезжать отдыхать сюда будем, чем жить. На пару-тройку недель. Достаточно.
В Киргизии я тоже жить не буду, но природой насладиться - это совсем другой вопрос.
В беседе хорошо когда новые сведения или доводы звучат, а повторяться? К чему?
albygan
+1
1 февраля 2013 г. 15:46
Артем! Монголия в последнее время одна из очень интересных стран с точки зрения инвестиций в том числе и в инфраструктуру, условно назовем, "дикого" или "натуралистического" туризма. Почему? Политическая стабильность, законодательные гарантии, девственность рынков, понятно, и многое другое. У Киргизии есть шансы (впрочем как и у Таджикистана, даже Узбекистана с Туркменией) и если страна ими воспользуется - честь им и хвала. Пока - сегодня, я, по крайне мере, такого не вижу, но, по принципу "пока живу - надеюсь" я полагаю, что жителям страны хватит воли прийти к лучшему будущему.
Mnemon
+1
1 февраля 2013 г. 15:53
Альберт, да! В одном из своих комментариев хотел именно Монголию Киргизии противопоставить! Киргизия жила на игле СССР, а теперь у неё ломка в прямом смысле этого слова – трудно выживать в одиночестве, а Монголия практически никому не была нужна, не избалована благами цивилизации, народ по привычке, как жил 100 лет назад, так и живёт, всё природно и естественно, оттого и перспектив лучше – они блага не как должное принимают, а как блага, к которым нужно стремиться самим. Вот этот подход бедной, но гордой страны мне больше импонирует. Кстати в западных блогах очень много стало появляться отчётов о поездках в Монголию.
albygan
1 февраля 2013 г. 16:17
С нами учились монголы. Мягко говоря, своеобразные ребята... Правда, как друзья исключительно надежные, тут не отнять. Почитываю и посматриваю материалы о стране. Страна, конечно, на самом деле, тоже была "на игле" Союза, но сейчас явно выплывают.Вот на это надеюсь и насчет Киргизии, ну и памятного Таджикистана.
Mnemon писал 1 февраля 2013 г. 15:53
не избалована благами цивилизации
и Киргизия, тоже - факт. Так что, просто хочется пожелать людям добра.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.